г. Карлайл.
~ 7p.m.
День выпуска: вручение дипломов, прощальные слова, фуршет и вечеринка, плавно перетекающая в бедлам. Привычная торжественность, с которой для каждого очередного потока проводили это мероприятие, не давала сбоя еще ни разу.
Почти все в этом году происходило стандартно: около полудня бывшие студенты, наряженные в квадратные академические шапочки и вечерние туалеты, скрытые под черными мантиями, в сопровождении друзей и родственников собрались у ворот alma mater, пешком проследовали к городскому кафедральному собору, получили там все официальные бумаги и переместились в место, более, чем католический храм, подходящее для продолжения праздника.
Крупнейший городской отель, в котором обычно устраивали фуршет и «танцы до утра» по случаю выпуска, некстати оказался на ремонте: по техническим причинам его не успели завершить в срок, так что в этот раз администрация отеля ограничилась обещанием предоставить каждому выпускнику бесплатный номер на одну ночь, а есть, пить, плясать и дебоширить студентов со всем их сопровождением отправили обратно в стены университетского корпуса.
По периметру всех трех холлов: на первом, втором и третьем этажах - тянулись узкие столы с разнообразными закусками. Вдоль столов были расставлены стулья, под потолком висели провода; музыкальное оборудование, свет и прочие декорации студенты в этот раз организовывали самостоятельно и надо сказать, что справились они с задачей отменно.
Учебные же аудитории предусмотрительно закрыли, погасили в них свет, задернули шторы - на всякий случай. В толпе поговаривали, будто во время подготовки залов студенты умудрились где-то даже мебель поопрокидывать - то ли шкаф какой-то, то ли стеллаж с книгами, но история эта буквально за несколько часов от момента рождения успела обрасти таким количеством надуманных подробностей, что «показания» сплетников разнились вплоть до противоположных. В конце концов, кроме холлов в распоряжении выпускников и прочих гостей все равно остались только коридоры и лестницы.
Щелкнули яркие лампы, вспыхнули подвешенные к потолку прожектора, зазвучала музыка.
Последнюю, «свободную» часть торжества объявили открытой.